Неисправный брандмауэр от поставщика сетевого оборудования для службы экстренной помощи вызвал сбой в системе 911 по всему штату Массачусетс почти на два часа.
Поставщик службы, компания Comtech, уже сообщила о внедрении технических мер, чтобы подобное не повторилось.
«Предварительное расследование, проведенное службой экстренной помощи штата и компанией Comtech, выявило, что сбой произошёл из-за брандмауэра — функции безопасности, обеспечивающей защиту от кибератак и взлома», — говорится в сообщении. Сбой блокировал звонки в диспетчерские центры 911.
После сбоя департамент штата предупредил местные правоохранительные органы и жителей о том, что при чрезвычайной ситуации им придётся звонить напрямую в местную службу общественной безопасности. За это время никаких происшествий не зафиксировали.
Исполнительный директор департамента Фрэнк Позняк пообещал, что структура«примет все необходимые меры для предотвращения подобных случаев в будущем». В Массачусетсе насчитывается 204 пункта общественной безопасности, куда в 2023 году поступало в среднем 8800 звонков в день.
Comtech объявила о продлении пятилетнего контракта с Массачусетсом в мае 2024 года. «С 2014 года Comtech разрабатывает, внедряет и эксплуатирует безопасную IP-систему NG911 [Next Generation 911] для штата Массачусетс», — говорится в сообщении поставщика.
Подобные инциденты в службе 911 случаются не впервые. Как правило, они связаны с более масштабными сбоями в работе телефонных сетей. Так, в 2018 году был зарегистрирован 37-часовой перебой в работе сетей CenturyLink, который нарушил работу службы экстренной помощи. В феврале 2024 года аналогичная ситуация произошла из-за сбоя беспроводной связи AT&T в результате неудачного обновления сети.
Источник: habr.com